Теракты, потрясшие всю страну не остались без внимания правительства. Безопасность на транспорте должна находиться на самом высоком уровне, так как именно транспортные артерии становятся теми путями, через которые зло проникает в те области, где присутствуют скопления людей и можно произвести наиболее разрушительные террористические действия. Оставлять их без внимания, безусловно, нельзя, поэтому правительство расширило полномочия представителей транспортной безопасности.

В частности, теперь повсеместно будет введен досмотр пассажиров и их багажа. Ранее эта процедура касалась только авиаперевозок, а теперь она будет происходить в области железнодорожного транспорта и других перевозках, включая автобусное сообщение.

Работники транспортной системы, кроме того, получат полномочия для применения огнестрельного оружия в тот момент, когда иными способами урегулировать ситуацию не будет представляться возможным.  Право применять физическую силу также официально закреплено за представителями этой сферы. Эту функцию на основании заключенных договоров будут осуществлять, например, подразделения, представляющие вневедомственную охрану.  Кроме того, этой работой смогут заниматься специально аккредитованные для данного вида работы физические и юридические лица.

Данный законопроект был внесен в Думу уже в 2013 году ( в начале мая), то есть, с данного момента прошли почти 9 месяцев. Его приняли в первом чтении в июне прошлого года. До настоящего времени он проходил доработку непосредственно ко второму чтению, чтобы быть полностью готовым к введению в юридическую практику.

Перед парламентариями стояли достаточно серьезные вопросы и они решали насколько широким должны быть полномочия у представителей таможенной службы, чтобы они смогли их применить в экстренной ситуации для обезвреживания преступников наиболее простым ми действенным способом.  В итоге парламентарии сошлись на том, что подразделения транспортной безопасности будут комплектоваться работниками, прошедшими специализированную профессиональную подготовку. Кроме того, они должны ежегодно проходить медицинский осмотр и получат лицензию на ношение оружия.

Важно отметить и то, что применение силы будет возможно только в том случае, если человек находится при исполнении своих обязанностей. Во всех остальных случаях это будет относиться к числу действий, определяющих превышение допустимой самообороны.  Но пока эти условия не вступили в силу, остается вопрос о том, каким образом будут переоборудованы все терминалы на автовокзалах и железнодорожных узлах. Кроме того, многие полустанки просто не имеют условий для того, чтобы  организовать на них полноценный досмотр.  Небольшие остановки в пунктах, где совершенно  отсутствуют здания вокзалов делают эти требования трудновыполнимыми. Только на крупных железнодорожных вокзалах можно организовать досмотр по всем правилам.

Конечно, эти меры приведут к замедлению работы железнодорожных и автобусных сетей, но усиление безопасности оправдано, так как события, происходившие в Волгограде на самом деле вызывают серьезные опасения. Хотя в Москве в метро можно зайти без досмотра и пронести с собой оружии и взрывчатку не составит труда. Как меры по усилению обороноспособности транспортной безопасности покажут себя на практике, пока сложно сказать – покажет только время.