В Москве порядка 40 водителей троллейбусов и автобусов вышли на митинг в ходе которого они потребовали улучшить условия труда. Главное недовольство вызвано зарплатами и графиком работы, а также равнодушное отношение со стороны непосредственного руководства.
Департамент транспорта в свою очередь говорит о том, что претензии вполне известны и в самые ближайшие сроки эта ситуация должна будет быть исправлена. Но это не останавливает работников, которые обращаются в приемные мэра для того, чтобы отстоять свои права. Они даже готовый пойти на то, чтобы нанять юриста и бороться за свою жизнь в юридическом плане.
Уже некоторые из тех, кто участвовал в акции протеста получили предложение от руководства уволиться по собственному желанию. Дело в том, что 15мая состоялась встреча журналистов с представителями водителей у метро «Выхино». В основном туда пришли водители, которые представляют 4 и 10 автобусные парки. Чтобы придти на сход многие из них специально поменялись со своими напарниками или пришли в выходной день.  Именно поэтому акция никак не повлияла на движение автотранспорта в городе. Так если по отчетам «Мосгортранса» средняя заработная плата водителя должна составлять 47 тысяч рублей, то на деле выходит, что на руки человек получает 25-30 тысяч, при этом можно выделить тенденцию к уменьшения оплаты труда, тогда как начальство настаивает на том, что ситуация прямо противоположная и заработная плата только растет. И действительно, раньше оплата а один час составляла 150 рублей, а теперь 170 рублей. Но всё равно заработная плата не поднимается выше.

Хотя тарифная ставка растет, а надбавки за работу уменьшается. Так раньше за каждый проданный талон была надбавка в 3 рубля что давало от 3 до 5 тысяч рублей в месяц, сейчас же это отменили и ввели фиксированную надбавку в 1 тысячу рублей. За профессиональное мастерство надбавку тоже убрали, хотя обещали вернуть да и то только на словах. Кроме того  есть вычеты из перерасход топлива, которое иногда серьезно уменьшается из-за таких непредсказуемых причин, как, к примеру, стояние в пробке или включения кондиционера(обогревателя). В парки сегодня поступило большое количество новых автобусов для которых даже не прописаны нормы по расходу топлива. В итоге оказывается, что нормы по расходу бензина в разных инстанциях оказываются разными и с водителей снимают дополнительную стоимость по «пережогу».
В итоге вместо 47 тысяч рублей водители могут получить наличными только 30 тысяч рублей на которые прожить в мегаполисе с семьей очень непросто. Именно из-за этого на место москвичей приходят представители ближнего зарубежья для которых и этот заработок по сравнению с тем, что они могут получить на родине, кажется значительным. Кроме того, сама смена не длится 10 часов, как прописано в договоре ведь после поездки необходимо помыть и заправить транспортное средство.
При этом часто выходит так, что заправка оказывается не в парке, а на другом конце города и лишние несколько часов дороги никто не оплатит, хотя смена зачастую увеличивается в половину. А ведь помывкой и заправкой должен заниматься специалист – перекатчик, которого по акту в штате нет, а ведь если автобус не будет помыт, то водитель получает штраф. И получается, что водитель приходит со смены в 10 часов вечера, а уже в три часа утра ему снова вставать на работу. В 10 парке с этим обстоит совсем плохо ведь с начала года уже уволилось 100 водителей.
А так как замены им не нашли, то отрабатывать приходится тем, кто еще остается в штате, что тоже усугубляет ситуацию.