Метровагонмаш» заплатит за неисправность вагона метро штраф в размере 6 миллионов рублей. Именно он стал 11 июня причиной для неисправности, которая произошла на серой ветке метро и привела к тому, что многие люди оказались травмированы в попытке выбраться из задымленного тоннеля на станцию метрополитена. Напомним, что поломка вагона случилась на перегоне между станциями «Тульской» и «Московской». В результате чего движение поездов на ветке было остановлено на 50 минут.

При этом слава Департамента транспорта Максим Ликсутов отмечает то, что подобные штрафы будут накладываться на всех производителей техники в том случае, если они будут допускать выпуск неисправных вагонов и другого оборудования для метрополитена.

Максим Ликсутов к тому моменту, когда он был назначен главой московского дептранспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры имел в своем распоряжении 25% акций компании «Трансгрупп АС» и 25% компании «Аэроэкспресс», а уже через них у него имелась и доля в «Трансмашхолдинге». На протяжении 8 лет этот человек входил в совет директоров холдинга, но в начале мая 2012 года он принял решение о продаже своей части акций ЗАО «Трансмашхолдинг» партнерам — Искандеру Махмудову и  Андрею Бочкареву, которые имели в своем распоряжении 50% (минус одна) акцию. Таким образом, Ликсутов сегодня смог оштрафовать ту организацию, которая всего год назад на четверть принадлежала и ему самому.

Напомним, что нарушение движения поездов серой ветки от станции «Боровицкая» до станции «Нагорная» произошел 11 июня в результате того, что произошла поломка состава, который пробыл в этом месте практически 50 минут. В результате в вагонах начала развиваться духота из-за чего за медицинской помощью обратились 14 человек из которых 9 человек доставили в больницу. Шесть человек получили диагнозы – гипертонический криз и невралгическая реакция.

Сам Московский метрополитен принес пассажирам свои искренние сожаления и выступил мс предложением возместить все убытки, которые были понесены людьми, попавшими в больницу.
Интересно, что еще 5 июня в метро был зафиксирован похожий случай. Так на перегоне между станциями «Библиотека имени Ленина» и «Охотный ряд» произошло возгорание силового кабеля. В результате эвакуация потребовалась 4,5 тысячам пассажиров, которые покидали метро по тоннелю. И около 80 человек в результате этого инцидента были вынуждены обратиться за помощью  медикам. И на станции «Парк Культуры» в результате образовался транспортный коллапс – возникло большое скопление людей, особенно много их оказалось на эскалаторе, у которого также возникли перебои с работой.

Московские власти пытались разобраться с ситуацией, пустив дополнительные маршруты автобусов и троллейбусов, которые должны были увезти людей с места их скопления по нужным направлениям. Как утверждают официальные представители Метрополитена, те люди, которые оказались в больницах – получат денежную компенсацию а размере 100 тысяч рублей, что должно покрыть их моральный вред и траты на лечение возникших и обострившихся заболеваний.

Но как утверждают представители подземного транспорта – все случаи неисправностей в метро, это случайности, которые по стечению обстоятельств привели к 2 поломкам за одну неделю – такое случается. Вообще же поезда в России сегодня ломаются даже реже, чем это происходит в метрополитене того же Нью-Йорка или других стран, где остановки поезда метро происходят намного чаще, чем в столице России.
Безопасность в нашей стране находится на самом высоком уровне.