В Москве дан старт предприятию под названием «Образы округа». В период с 8 по 10 октября местные художники провели ряд плотных встреч с москвичами, чтобы понять их отношение и предпочтения, касающиеся организации уличного искусства в большинстве московских округов.  Жители имеют полную свободу для своего самовыражения. Они, например, могут выбрать для украшения района свой вариант граффити.  Кроме того, можно выбрать, например, более традиционную форму искусства – поставить скульптуры вдоль внутри дворовых аллей или  разбить необычные по своему исполнению сады в самых причудливых местах. Например, для их организации можно выбрать крышу.

В истории Москвы слушания по городскому уличному искусству проводятся не в первый раз.  На Юго=Западе в Беляево в местной галерее искусств собралось всего двадцать человек, которых действительно интересует внешний вид их дворов.  Интересно, что половина из них даже не является местными жителями.  Причин для провала две – первая состоит в том, что время было выбрано не самое лучшее (вечер пятницы), а во-вторых, сам призыв не всем понравился. Объявление гласило, что на собрании будет выбран образ округа. Анне Нистратовой – художнику и организатору встречи пришлось объяснять, что означает термин «выявление образа округа».

На самом деле это означает только то, что люди искусства хотят узнать, что именно думают местные жители относительно их общественных пространств, какими они хотели бы их видеть из окон своих домов.  Было интересно узнать – какие именно культурные объекты местные жители хотели бы разместить в своих дворах и как их лучше оформить.  Это будут предметы искусства, но вот какова будет их форма и выражение – совсем другое дело. Анна Нистратова рассказала о паблик арте. Лекция, которая касалась этого вопроса, продлилась почти час. В этой речи были затронуты самые главные вехи развития направления, такие как интерьеры 30-ых годов в США, мозаика в метро и граффити на улицах.

Как оказалось, для Беляево целый век развития уличного искусства прошел, как само собой разумеющееся и совершенно не касающееся населения. Только в 1974 году в районе проходила бульдозерная выставка авангардистов, которая закончилась привлечением стражей порядка и разгромом выставки с использованием тяжелой техники.  Местным жителям предлагали выбрать любой вариант искусства, который будет соответствовать их потребностям. Например, можно создать мозаичное панно, поставить скульптуру или, к примеру, украсить стену здания ярким запоминающимся граффити.  Во время показа слайдов промелькнул рисунок на стене дома, где была изображена девушка, которая ублажала себя.

Сразу же разгорелась дискуссия о допустимости подобного проявления уличного искусства. Ведь на подобные творения уличных художников будут смотреть не только взрослые люди, но и дети, подростки, которым совершенно не нужно приобщение к такому публичному выражению интимных  проявлений сексуальности.  Организаторы сразу же свернули дискуссию, сказав о том, что не собираются брать в качестве образца именно эту страстную девушку.  Жителям района стало интересно – в чем цель собрания: замазать некрасивую стенку, найти лицо района или просто показать себя.  Ответить на этот вопрос можно разными способами. Например, люди могут найти для себя стержень, определяющий отношение к окружающей действительности и проявить его в реальных объектах искусства.