Светлана Разина глава независимого профсоюза работников Московского метрополитена рассказала в своем интервью о специфике работы машинистов в московском метро. В частности он рассказала и том, почему так долго производилась эвакуация людей при ЧП на станции «Охотный Ряд». Из-за нехватки сотрудников случился коллапс в результате которого в метро получили травмы 52 человека.
Напомним, что после возгорания в задымленных тоннелях поезда стояли на протяжении более часа и эвакуация начала производиться достаточно поздно. Почему же это случилось?  Как оказалось, машинист бы вынужден выводить пассажиров по тоннелю из места ЧП по рельсам в одиночку. Соответственно правилам, в случае. Если машинистом замечается возгорание – он должен оповещать диспетчера о затруднении и необходимости эвакуации людей. Диспетчер останавливает движение на линии и снимает высокое напряжение с рельсов.  После этого машинист должен пройти по вагонам, открывая торцевые двери и направить всех пассажиров по направлению к выходу. Пассажирам необходимо также проследовать по всему поезду метро к головному вагону и выйти из поезда через кабину машиниста. Опасность эвакуации из тоннеля заключается в том, что в метро могут оказаться самые разные люди, включая  маленьких детей .больных людей и пожилых посетителей метро, которым сложно передвигаться в тесном пространстве, ведь здесь очень легко за что-то зацепиться и споткнуться. .
Почему же машинисту приходиться бороться с возгоранием и выводить людей совершенно одному без внешней помощи? Все обязанности в этом случае перекладываются на дежурного по станции и машиниста и это связано с тем, что для попадания в тоннель вам потребуется получить особое разрешение. Дежурный по станции не сможет его дать при такой панике, а диспетчер не имеет права выдавать подобных разрешений физически. Сами пожарные тоже должны пройти процедура регистрации до того, как их пустят в тоннель, так как диспетчер и за них несет определенную ответственность.
Кроме того, сегодня в метро нет достаточного количества нужных специалистов и из обязанности выполняются рядовыми сотрудниками метрополитена. Возможно, именно кадровый вопрос привел к усугублению проблемы, возникшей после возгорания в тоннеле. И как отмечается, это действительно так. Все подразделения Метро сегодня ощущают большую нехватку сотрудников. Поэтому оставшиеся сотрудники обрастают дополнительным грузом обязанностей и ответственности. Так сегодня дежурные по станции должны подписывать акты о том, что они выполнили ремонт. В том случае, если они отказываются – приходится  отказываться от премии (не по своей воле). Смены машинистов теперь тоже выросли с 6-7 часов до 8,5 часов.  Действительно, машинисту теперь на протяжении 4 часов даже нельзя попасть в туалет, что негативно сказывается на качестве его работы. Напряженность работы машинистов выросла и тогда, когда составы стали состоять из 8 вагонов – резко возрос поток пассажиров. Кроме того в последнее время сотрудников метро стали заменять те, кто пришел с железной дороги, но они совершено ничего не понимают в этом подземном транспорте. Многим опытным машинистам пришлось оставить свою работу после того, как поменялось руководство и они получили новые составы. Эти новые вагоны и составы теперь собираются из разных запчастей и они не рассчитаны на пассажиропоток Москвы. В результате они быстро выходят из строя, а виноватыми остаются некомпетентные (по мнению руководства) машинисты.