Москва – крупнейший транспортный узел страны и Европы в целом, поэтому наличие 9 вокзалов удивлять никого не должно. Но это еще не всё – каждый из вокзалов считается сегодня памятником архитектуры.
Итак, пройдемся по основным вокзалам столицы
Ленинградский вокзал – это первый железнодорожный вокзал в стране, который был построен в конце 40 годов 10 века по проекту известнейшего архитектора тех времен – Константина Тона. При этом большую часть вокзала выполнили в традиционном русско-византийском стиле, который отличает и другие проекты Тона, среди которых оружейная палата или храм Христа Спасителя, а также Большой Кремлевский дворец. Саму башню с часами возводили в соответствии с мотивами европейских ратуш и городской думы Петербурга.
С 1855 года вокзал носил имя Николаевского в честь Николая I, именно по его решению и была построена первая дорога между этими двумя городами. В 1923 году произошло переименование вокзала, ему дали (в лучших традициях советского времени0 название – «Октябрьский». И только в 1937году он получил свое современное имя, став Ленинградским и остается им на протяжении почти 80 лет. Изменения в вокзале не коснулись только той части, которая выходит на Каланчевскую площадь. Удивителен и тот факт, что именно этот вокзал, единственный транспортный узел в Москве, который не относится к столичному отделению российской железной дороге, а подчиняющийся петербургскому отделению. Александром II  в 1859 году было утверждено общество, которое должно было начать строительство Саратовского  отделения железной дороги. Этот вокзал получил единое строение, которое соединено с дебаркадером над путями и платформами. В центре этого здания находится шатер в котором расположены часы. С 1890 по 1894 год эту железную дорогу было решено продлить до самой Казани и в соответствии с этим вокзал был переименован на «Казанский» в соответствии  с конечным пунктом назначения. А в 1911 году был объявлен конкурс на обновление строения и свои проекты представляли  А.В. Щусев и Ф.О. Шехтель и художник Е.Н. Фелейзен. Как это ни удивительно, но эти два архитектора предложили абсолютно идентичные решения для строения Казанского вокзала. Они предложили создать здание, которое будет иметь разный объем и этажность, выполненное в традиционном русском стиле.  А главным доминантным модулем во всем сооружении должно стать строение с высотой в 73 метра, которое полностью аналогично тому, которое находится в Казанском кремле. При этом здание должно быть увенчано змеем Зилантом, являющимся символом Казани. А слева от основной башни расположена башня поменьше, на которой находится циферблат, который указывает на 12 знаков зодиака.
Ярославский вокзал – это тот вокзал, который должен был принимать поезда, отправляющиеся по Сергиево-Посадскому направлении. Эта дорога, открытая в 1862 году, была названа Троицкой, а само здание представляло собой строение в форме буквы «П», украшенной в середине небольшой башенкой с часами.  К 1900 году строение вокзала уже не вмещало всех желающих отправиться в сторону Ярославля, а в последствии и Архангельска. Ф.О. Шехтеля, архитектора высокого ранга пригласили для того, чтобы ООН помог в перестройке этого здания. И он решил проблему тем, что пристроил к зданию фасад, взяв его прообраз в павильоне Русского Севера на Нижегородской ярмарке, включив в него элементы русского стиля. Появилась гигантская арка над входом и огромная башня с часами.
Таким образом, сегодня в Москве существует не одно строение, которое требует пристального внимания со стороны всех заинтересованных пользователей.