Максим Ликсутов, руководитель департамента транспорта Москвы, в своем недавнем интервью рассказал, как город борется с пробками, какие меры столичные власти будут дополнительно принимать для улучшения транспортной ситуации в столице.

Вы успешный бизнесмен, и неожиданно решили пойти в политику. Зачем это вам нужно?

Политикой в правительстве занимается только первое лицо. А задачи, стоящие перед руководителем департамента транспорта, очень глобальные. Это для меня серьезное испытание. Я стараюсь делать все возможное, чтобы решить сложнейшие задачи, которые были накоплены годами.

Как звучат эти задачи?

Максим Ликсутов
В первую очередь, это развитие транспортной инфраструктуры, чтобы москвичам и гостям столицы было комфортно. Люди должны себя комфортно ощущать в общественном транспорте.

То есть вы хотите решить проблему пробок.

Задача пробок – это одна из задач, стоящих передо мной.

Как вы видите будущее Москвы?

Мэр города поставил амбициозные задачи – решить проблемы и выработать долгосрочную стратегию развития.

Какова стоимость строительства 1 км четырехполосной дороги у нас и в Финляндии? Почему такая разница? Почему вы хотите заставить москвичей ездить на автобусах, а сами ездите на личном авто?

Для решения транспортных проблем, а также увеличения пропускной способности транспорта существует не так уж много механизмов, которые можно предпринять в Москве. Одна из них – это развитие улично-дорожной сети, повышение пропускной способности метрополитена и других транспортных систем. Общественный транспорт должен стать приоритетным, а проезд в нем комфортным.

Выделенная полоса, которая сделана по краю дороги обеспечивает порядка 2 тысяч пассажиромест в час. Автобус здесь более выигрышный по загрузки улично-дорожной сети. Поэтому выбор этот правильный и осознанный.

Общественный транспорт станет эффективнее, когда будет ходить по расписанию. Пока этого нет, почему?

Обязательно будет. Принята интеллектуальная транспортная система. Мы уже сейчас в системе онлайн-режима наблюдаем по всем маршрутам исполнение расписания перевозчиком. Мы смотрим, выполняет ли расписание каждый автобус. Если не выполняет, то выясняем, почему так происходит и решаем, добавлять дополнительные автобусы или нет.

Мы хотим, чтобы к 1 июля автопарк «Мосгортранса» работал в системе такого автоматического слежения. Расписание будем выполнять, это одна из основных задач.

Скажите, пожалуйста, когда в столице будет один билет на весь общественный транспорт, включая метро, как это сделано в европейских городах? Когда можно будет заплатить за общественный транспорт отправкой обычной эсэмэски?

Мы здесь активно работаем, этот билет в этом году появится обязательно. Билет – это узкое место, над которым мы активно работаем.